Пермяк на инвалидной коляске покорил Эльбрус. Интервью

05.09.2019 | 15:48
Герой нашего интервью – Сергей Екименко, 35-летний житель Перми, который идет к своей цели, несмотря ни на что. В 2015 году во время отдыха с друзьями мужчина получил серьезную травму, в результате чего оказался в инвалидном кресле, но это не помешало ему мечтать о покорении горных вершин. В августе этого года он забрался на высоту 4,5 тыс. м и не собирается останавливаться на достигнутом.

Что стало стимулом вашего путешествия?

─ Я сам себе мотиватор. Путь к этому начался еще тогда, когда я был на ногах. Я занимался скалолазанием и альпинизмом, бывало ходил в походы, например, на Пашийскую скалу. Там, кстати, и познакомился с организатором туров, которая предложила мне летом забраться на Эльбрус. У меня сразу появилось сильно желание, начал планировать поездку. Мы должны были пойти 20 июня 2015 года. Я уже и часть тура оплатил, и решал детали с покупкой билетов, но за несколько дней до этого, 6 июня, мы поехали отдыхать на речку Обву в Ильинском районе, и там получилось так, что нырнул и сломал шею. Собственно, в тот момент поехать не получилось. Но мечта забраться на Эльбрус осталась, поэтому думать о походе не перестал.

На какие горы забирались раньше и путешествовали ли по Пермскому краю?

─ Да, конечно, путешествовал. В том же 2015 году участвовал в лыжном туристическом марафоне на горе «Ослянка». Забирались прямо на гору. Ее высота достигает 1119 м.

Значит, Эльбрус стал первой настолько высокой горой, куда вы забирались?

─ Да, так и есть. Но до этого я еще в 2016 году был на Таганае (высота – 1178 м). Мне помогал брат, сопровождал меня. Забрались туда.

Как проходила подготовка к поездке?

─ До подъема особой подготовки не было. Участвовал в различных соревнованиях по пути, например, в марафоне на колясках в Крыму, пробежал 21 км. Еще было несколько малых соревнований, где даже занял первое место. Ну и принял участие в фестивале по адаптивному вейкбордингу, где познакомился с Молодой Гвардией. Эти ребята помогли осуществить мечту – подарили сертификат на восхождение на Эльбрус.

А как готовились уже на месте? Как давалась акклиматизация?

─ Три дня проходила акклиматизации. Трижды мы пытались набирать разную высоту, поднимались два раза на Эльбрус (не до конца) и на соседнюю гору Чегет.

И как себя чувствовали?

─ Нормально. Вообще без проблем пережил это состояние.

Какие сложности возникали на разных этапах подъема?

─ Самая большая сложность – это передвижение. Там же нет никаких пандусов. Где-то меня на руках поднимали.

А с помощью какого оборудования поднимались? Кто вас сопровождал?

─ На высоту 3800 поднялись на канатной дороге вместе с гидом. Дальше пересели на снегоход.

С погодой вам повезло?

─ Да, погоду заранее отсматривали. У меня знакомые незадолго до меня поднимались, в июне, им не очень повезло – и ветер был, и пасмурно. А в августе, когда приехал я, она прямо настроилась. Солнечно было. И видимость хорошая, и облаков мало. Даже сгорел. Дважды нос облазил.

Насколько холодно на горе?

─ У подножья, конечно, жарко. Там все в футболках и шортах ходят. Повыше становится прохладнее, снег лежит. Температурный режим меняется. От ледника становится холодно, хотя солнце греет. Вот там уже одеваешься теплее.

Какими были первые впечатления на вершине горы?

─ Забрался я не на самую вершину, а только до 4500 м. Дальше не позволили природные условия. Солнце – это хорошо, но на высоте уже таял снег, было опасно. Снегоход, на котором мы ехали, мог забуксовать из-за рыхлого снега, могло занести.

Ну а наверху нахлынули ощущения бесконечного счастья, эмоции переполняли, восторг. Виды очень красивые. Посмотреть собственными глазами на все эти пейзажи – того стоит. Хотя бы раз в жизни нужно увидеть это.

Сколько по времени занял подъем?

─ Три дня была адаптация, потом мы поднялись на высоту 3800 м и жили там в базовом лагере дней пять. Ну и наконец настал момент подъема на 4500 м. Добрались до снегоходов и поехали. До 4500 добрались за 20 минут, примерно столько же провели на вершине – фотографировались, наслаждались красотами.

Легко дышалось на такой высоте?

─ Да нормально. Я в этом проблемы не видел. Есть, конечно небольшая разница, чуть сложнее становится, но я почти не заметил. Дело в том, что, когда ты поднимаешься на ногах, трудозатрат больше: ты идешь, циркуляция крови увеличивается, а кислорода на высоте меньше, поэтому возникает его нехватка. Возникает горняшка (горная болезнь), головокружение, тошнота. У меня такой нагрузки на организм не было, поэтому изменений фактически не заметил.

На какую гору теперь хотите забраться? Какая у вас следующая мечта?

─ У нас самая адаптивная гора – это Эльбрус, потому что на ней можно половину пути подняться на канатке. Остальные горы не обеспечены подобной инфраструктурой, поэтому забраться будет тяжелее. Займет гораздо больше времени и усилий. Так что пока в планах – подняться на самый-самый верх Эльбруса. Есть технические средства для этого, но необходимо больше собственных сил и помощи волонтеров. Вот думаю задаться этой целью. Полпути – это не совсем то, чего я хотел. Да, можно остановиться, поставить галочку, что я был на Эльбрусе, но все-таки я стремился на самую вершину. Этого и хочу добиться. Если есть возможность сделать больше, почему бы и нет?

А всё, что говорят про Эверест – это выдумывают. Там совершенно другие условия и подготовительные работы. Мне кажется, на коляске Эверест – нереально. Там очень много переходов через трещины, которые фактически невозможно обойти. Там одному пройти тяжело, а вдвоем – даже подумать страшно. Опасно очень. В горах ежегодно умирают люди, да на том же Эльбрусе. Чаще это происходит из-за их невнимательности и безалаберности самих людей. Думают, что это легко: идут без гидов, неподготовленные, без средств безопасности. В тот день, когда поднимались на вершину мы, забирались еще двое людей, чье путешествие закончилось плачевно. Там есть очень узкое место, где проложены перила. Нужно обязательно цеплять себя за них карабином, чтобы не упасть, не сорваться с вершины. Они этого не сделали, пошли сами. В результате один человек погиб, другая сломала шею.

Очень крутая гора? Или больше пологая?

─ Снизу смотришь, вроде не так сложно. Начало подъема разное, то крутое, то пологое – тропинка виляет по высоте, кажется все реально. А ближе к верхушке становится очень круто.

Возникало чувство страха?

─ На снегоходе да, было. Он быстро едет и круто стоит, как будто, если за него не держаться, просто возьмешь и скатишься вниз.

Расскажите о себе, чем занимаетесь?

─ Большую часть времени отдаю спорту. Занимаюсь бадминтоном на колясках. В Перми есть своя команда. Еще играем в новус, его также называют морской бильярд, потому что моряки придумали. В игре бильярдный стол, но квадратный. Цель – забить пешки раньше соперника.

То есть постоянно чем-то заняты?

─ Конечно, я дома не сижу. Не думаю, что я похож на человека, который плачет о своей жизни. Все ограничения у нас только в голове, даже у здоровых. Проблемы люди создают себе сами. А так, возможности у всех одинаковые, я считаю.

Что пожелаете нашим читателям, если они вдруг захотят подняться на Эльбрус?

─ Чтобы вершина допустила, вот и все. Ставьте цели, достигайте их, живите полной жизнью. Она лишь одна, надо этим пользоваться. Если мечтаете, то мечтайте до конца.
 
Сегодня
Вчера
2 дня назад
22 апреля 2024
21 апреля 2024
20 апреля 2024
19 апреля 2024
18 апреля 2024